Вадим Воробьев – опытный программист и инструктор курсов по движку Unity. В течение 6 лет он занимался разработкой компьютерных игр, создавая проекты как для программного обеспечения Unity, так и для Unreal. Он и рассказал об особенностях каждой из этих платформ.
Содержание
Технические отличия
Unreal был выпущен в 1988 году. В это время понятие «движок» еще не вошло в обиход. Разработчики просто сделали качественную игру, которая должна была использовать максимум возможностей компьютера.
Unity же появился гораздо позже, в 2005 году. Он предназначался для компьютеров от Apple и создания проектов на этих ПК.
В настоящее время философия компаний также имеет разные ориентиры. Epic Games занимается разработкой и реализацией игр, а Unity Technologies специализируется именно на игровом движке.
В контексте функционирования Unity привлекает своей простотой, а Unreal – эффективностью. Это можно проследить и во внешнем виде стартового проекта, и в написании игровой логики, и в операциях с файлами.
Важным преимуществом Unreal была система Blueprints Visual Scripting. Однако в ближайшее время Unity тоже добавит этот сервис.
Возможности для работы
Unity актуален для полной офисной занятости. Однако в крупных компаниях редко фигурируют интересные проекты. Обычно это стандартные игры типа «Три в ряд» или «Ферма».
Если говорить о самозанятости, то здесь большим потенциалом обладает Unreal Engine. Компания имеет собственный магазин игр, в котором для разработчиков предоставляются выгодные условия. Кроме этого, Epic Games выделяет гранты, если считает, что создаваемый проект действительно достоин внимания.
Базовые умения создателя игр на Unity
Разработчик, использующий данный инструментарий, должен освоить навыки:
- художника;
- геймдизайнера;
- программиста.
Навыки художника включают в себя знания о цветовых сочетаниях и композиции, а также владение графическим редактором.
Навыки геймдизайна необходимы для того, чтобы готовый проект получился плавным и приятным.
В программирование же входит 4 направления:
- Алгоритмизация (порядок выполнения любых действий).
- SOLID (рекомендации, помогающие создавать качественную объектно-ориентированную архитектуру ПО).
- Структуры данных и алгоритмы (методы решения самых распространенных проблем).
- Конструирование программ (правила написания кодов).
Не меньшую важность имеют и soft skills – умение общаться в коллективе, знание английского языка, тайм-менеджмент. Обычно фирмы при найме обращают внимание не только на профессионализм программиста, но и на его гибкие навыки.
Особенности обучения на курсе
Школа компьютерной графики “Полигон” ведет постоянный набор на живой курс по программированию на Unity. Вадим Воробьев отвечал в нем за инструктаж студентов. Он отметил, что курс состоял из двух модулей – для новичков и для последующего развития.
На первом модуле учащиеся получали начальные знания, некий фундамент для последующего обучения. В его рамках создавались самые элементарные проекты (например, шутер Crimsonland или классический Snake). Во втором модуле разработка игр осуществлялась с учетом интересов студентов.
Следует отметить, что на курсе упор делался именно на создание игровых проектов, а не на рисование и моделирование.