Всем привет дорогие друзья, это второй урок по созданию своей карты в редакторе Valve Hammer Editor. В прошлом уроке мы остановились с Вами на том, что настроили редактор и на этом собственно всё. В этом уроке мы познакомимся поближе с редактором и начнем создавать свою первую карту.
Содержание
НАЧИНАЕМ ПОДГОТОВКУ
Первым делом следует нажать на вкладку “file”, затем нажимаем на “New”, после чего у нас появляется 4 окна, давайте расскажу о каждом, двигаясь почасовой. Окно top – это вид сверху, side – вид сбоку, front – вид спереди, camera– 3d режим, в этом окне мы можем отслеживать то, что у нас получается.
В процессе создания своей карты, мы с Вами еще увидим более подробно, чем отличаются данные окна друг от друга.
Теперь касаемо столбца слева от четырех окон, то есть различные параметры, которые мы будем использовать в дальнейшем.
Итак, первым параметром у нас идет красная стрелочка – это выделение объекта, проще говоря, когда вы нажимаете на объект, он становится красным, и вы можете с ним взаимодействовать.
Рекомендуем: Как создать свою карту для Counter-Strike 1.6 | Valve Hammer Editor #3
Лупа – это отдаление или приближение.
Камера – режим просмотра, то есть, нажав на данный параметр, мы можем просматривать, то, что мы уже создали в окне режим просмотра. Иными словами, нажав на данный параметр, мы можем просматривать, то, что мы уже создали в окне 3D.
Логические объекты – объекты, которые имеют что-то умное, у них заложены определённые параметры в себе, этот параметр очень важен, так как в нём находятся различные параметры света, различные параметры двух сторон, это контр-террористы и спецназ, об этом будет рассказано уже в других уроках.
Браш – этот параметр отвечает за создание новых объектов браша на карте, то есть с помощью блоков мы будем строить нашу всю карту.
Ядро текстур – здесь мы можем производить настройку текстур и выбирать различные текстуры.
Конкретная текстура – с помощью этого параметра, мы можем наносить определенную текстуру на определённый браш.
Декор – здесь мы можем выбрать определённую декорацию и применить её к конкретному объекту.
Обрезание – обрезание моделей, смещение краёв.
Вертексы – вытягивание и перемещение объекта.
Шаги – передвижение с объектами.
СОЗДАНИЕ КАРТЫ
Чтобы начать создавать нашу карту, выберем “Браш”, после чего обратимся к окну top, где и будем чертить. Но, перед тем как мы будем чертить нашу почву, где мы будем ходить, сначала создадим некое окружение.
Для того чтобы это сделать нужно определится с размерами карты, и после чего уже начинать чертить зону атмосферы.
Максимальные размеры карты 8192х8192х8192 юнита.
РАЗМЕРЫ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ
При постройке обычных лестниц высоту ступеньки делают равной 16 юнитов (если больше, то игрок не сможет залесть на нее без прыжка), а длину — 16-32 юнита (см. рис. ниже).
Двери – Высота: 96 Ширина: 64 Толщина: 4-8
Лестница – Ширина: 32 Толщина: 4
Окна – Высота: 64 Ширина: 48
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕКСТУР ДЛЯ ОКРУЖЕНИЯ
backalley – cs_747, cs_backalley, de_vegas
badlands – de_inferno
blue – as_oilrig
cx – de_chateau, de_piranesi
city1 – cs_assault
Cliff – cs_militia
de_storm – de_storm
des – de_dust, de_dust2
desert – de_nuke
doom1 – de_aztec
dusk – de_cbble, de_prodigy
green – cs_italy
grnplsnt – cs_siege
hav – cs_havana
morningdew – cs_estate
office – cs_office
snow – as_tundra
snowlake – de_survivor
tornsky – de_torn
trainyard – de_train
tsccity – de_vertigo
Мы ВК – websoftex
Дальнейшие настройки и создание карты вы увидите в видеоуроке, надеюсь, данная статья была для Вас полезна.