Всё для тех, кому это интересно!
Разработка игр Статьи

Как создают игры? ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ

3D модели, текстуры, игровой движок, продажи

В данной статье мы постараемся разобраться, как же вообще создают компьютерные игры, какие этапы создания проходят игры, какие трудности возникают и вообще, можно ли создать игру одному, об этом и многом другом читайте в данной статье или посмотрите видеосюжет ниже после статьи.

КАК СОЗДАЮТ ИГРЫ?

Начнем с самого начала, друзья, создание игры, это вообще огромная история, ведь просто создать классную и интересную игру это не так просто. За всем этим стоит огромная работа разработчиков. И конечно, давайте начнем с того, как вообще создаётся игра? Игра сама по себе рождается в наших мыслях, после чего мы рисуем наши мысли на бумагу, таким образом, мы рисуем какие-то модели, будь-то дороги, здания, персонажей. Вопрос, о том как создают игры весьма широкий, поэтому мы разбираем каждый момент.

СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛЕЙ

Затем, мы всё это добро пытаемся реализовать в 3D модели, для этого разработчики используют всем известные программы для моделирования, такие как 3D MAX, он является основой основ, так как в нём в основном разрабатывают большинство моделей, к примеру, это всевозможные дороги, оружия, транспорт, здания, внутренние помещения, ну и различные мелкие детали, всякие кондиционеры, мусорные баки, палки, бочки и многое другое.

Альтернативной 3D MAX(у) является программа Blender, тоже своего рода отличная программа для моделирования. Персонажей и каких-то живых существ, а также различные модели, которые нуждаются в более детальной прорисовке, разработчики предпочитают использовать программу под названием ZBrush. Важное правило при создании моделей для игры, это число полигонов, так вот запомните, что для создания моделей для игры нужно использовать полигонов как можно меньше, то есть так называемую lowpoly models. То есть сначала создается high poly модель, то есть модель с большим количеством полигонов то есть виден каждый болтик вмятина, выпуклость, а уже затем создается его lowpoly models, этот процесс, если честно еще та петрушка.

РАЗВЕРТКА UVs И НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР

И так, после того, как создана модель, наступает этап сделать развертку модели, то есть модель раскладывается на несколько частей, сторон, всё это делается в том же 3D MAX, для того, чтобы в последующем, на этапе наложения текстур на модель, все текстуры на ложились правильно, без всяких погрешностей, то есть, чтобы не было никаких растянутостей.

Но иногда делать развертку модели занимает куда больше времени, чем вообще создание самой модели. Как бы это не странно звучало, да и чуть не забыл, с текстурами тоже не всё так просто, наложить на модель стены просто текстуру кирпичей недостаточно, чтобы текстура радовала наш глаз нужно применить к ней различные карты, это карта нормалей, Normals, Displacement, Occlusion ,Specularity. Ну не буду сейчас рассказывать о каждой отдельно, ибо это займет немало времени. Для этих карт используют различные программы, ну одна из них это программа CrazyBump. Скажу вкратце эти карты добавляют нужные тени, засветления в нужных местах на текстуре, впоследствии мы когда будем смотреть на стену с текстурой кирпича, мы будем видеть различные выпуклости, но на самом деле их и вовсе нет, это просто обман зрения, который помогает с экономить куча ваши ресурсов пк.

Ибо если делать каждый выступ, каждый камень, то поверьте, вы заслужите место в проекте рекордов Гинеса с заголовком самые высокие требования игры.

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ИГРОВЫМ «ДВИЖКОМ»

После того как модель готова, на ней имеется правильная текстура со всеми картами, модель отправляется в движок, ну или в двигло, кто как горазд. Что же это такое движок и с чем его едят? У любой игры есть свой движок, т.к если бы не было движка не было бы и соответственно игры. Так вот каждые игровые студии используют разные движки для создания игры. В этом видео мы рассмотрим всего три более успешных на мой взгляд игровых движка, ну и которые доступны для скачивания совершенно бесплатно.

КАК СОЗДАЮТ ИГРЫ НА РАЗНЫХ ДВИЖКАХ?

Как создают игры на unreal engine 4?

Первый движок это Unreal engine 4 на мой взгляд является одним из лучших движков в создании игры, я думаю вы со мной согласитесь, после того, как я приведу вам примеры игр сделанных на этом движке:

  • Tom Clancy’s Splinter Cell
  • Postal 2
  • Lineage II
  • Shrek 2
  • Spider-Man 2: The Game
  • Tom Clancy’s Ghost Recon 2
  • Star Wars: Republic Commando
  • SWAT 4
  • World War II Combat: Road to Berlin
  • Red Orchestra: Ostfront 41-45
  • Tom Clancy’s Ghost Recon 2
  • Killing Floor
  • Bioshock
  • Medal of Honor: Airborne
  • Mass Effect
  • Turok
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2
  • Mirror’s Edge
  • Borderlands
  • Mass Effect 2
  • BioShock 2
  • Medal of Honor
  • Homefront
  • Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
  • Batman: Arkham City
  • Mass Effect 3
  • Spec Ops: The Line
  • Borderlands 2
  • Painkiller: Hell & Damnation
  • Deadpool
  • Outlast
  • Mortal Kombat X
  • XCOM 2

Как создают игры на unity 5?

И многое-многое другое, на этом движке было разработано свыше 100 игр, я перечислил только самые известные игры. И теперь, вы наверное представляете, что может этот движок. Затем у нас идет движок Unity5, двигло на мой взгляд явно больше предназначено для мобильных платформ, ну не будем сейчас вдаваться в подробности.

На этом движке были сделаны следующие игры:

  • 7 Days to Die
  • Fallout Shelter
  • he Long Dark
  • Need for Speed World
  • Slender: The Arrival
  • The Forest
  • Rust (игра)
Ну и как-то с известными играми вроде всё. Ну опять же думаю, тут многое понятно, даже по количеству разработанных игр. Но я ни в коем случае не осуждаю никак этот движок, а только констатирую факт. А вы делайте для себя вывод.

Ну и её один из движков, который тоже является бесплатным не так давно это всем известная песочница CryEngine 5, движок просто отличный, зарекомендовал себя со стороны лучшей игровой природы, но вообще теперь даже не знаю, наверное, ему стоит хорошенько потягаться с движком Unreal.

Как создают игры на cryengine?

Этот движок довольно простой и лёгок в использовании, на нём были сделаны игры такие как:

  • Crysis
  • The Day
  • Far Cry
  • WARFACE

Ну и достаточно, вообще этот движок в основном используют ребята из Ubisoft и Crytek. Ну конечно у них есть свои правила разделения вашей прибыли с ними, но все эти движки берут не так много процентов с ваших продаж.

Unreal Engine 4 — если Ваши продажи превысят более 1 млн, то с кажой продажи вы будете отчислять по 5%

Unity5 — как только Ваши доходы превысят $100 тысяч в год вы должны будете отчислять по 5%

CryEngine 5 — Компания Crytek сообщила, что последняя версия графического движка CryEngine отныне будет распространяться по принципу «платите сколько хотите». Согласно описанию данной бизнес-модели в пресс-релизе, разработчики получат доступ к инструментарию движка и исходному коду, а платить они будут ровно столько, сколько захотят сами. Обязательств платить отчисления Crytek не требует, как не требует и оплачивать подсписку за использование дополнительных сервисов.

РАБОТА С «ДВИЖКОМ»

Итак, определившись с движком, разработчики начинают основной процесс создания всей игры. Сначала создается игровой мир, затем ландшафт этого мира, это могут быть различные горы, реки, дороги, растения, животный мир и так далее.

Затем разработчики расставляют свои модели, сделанные ранее, по всей карте. После чего приступают к созданию логике игры, то есть это всевозможные, сцены, проработка анимацией, да, кстати, не сказал про анимации, их тоже сперва заготавливают, анимации делают либо в специальном костюме, все вы наверное видели. Или анимация пишется с помощью координат, первый способ с костюмом проще и реалистичнее выглядит в последствии, но это дорого, а второй способ труднее, тратится больше времени, то получается тоже не плохой результат.

Ну и соответственно, продумывают умы ботов, настраивают интеллект ИИ и на самом деле огромная работа, очень важная и очень сложная. Также разработчики добавляют различные звуки, это могут быть звуки природы, выстрелов, окружения, а также озвучка персонажей, для этого команда разработчиков выезжает на различные места, к примеру, на военные полигоны для записи выстрелов оружия.

Также разработчики заказывают различные эффекты, будь-то взрывы, пожары и многое другое. Разные движки поддерживают несколько типов создания логике, это либо программирование C++ либо построение схем последовательности, так называемые (Blueprint).

Как правило, найти такого человека, который бы знал от и до все эти тонкости логике очень трудно, я говорю это не только про Россию, так про многие другие страны, наверное, это и является самой главной проблемой в разработки игр.

Наверное поэтому, в нашей стране нет особо крутых игровых проектов, который можно было бы не стесняясь поставить в пример какой-нибудь Battlefield или что-то вроде GTA 5.

Наверное, единственная игра на сегодня, которая еще разрабатывается, может с кем-то посоревноваться это игра Escape from Tarkov от наших разработчиков BATTLESTATE GAMES из Санкт-Петербурга.

ПОДГОТОВКА К ПЕРВЫМ ПРОДАЖАМ

И так когда вы всё таки разобрались с логикой, всё расставили на свои места на карте, “протестили”, провели так называемый альфа тест и вы уже готовы наконец продать свой продукт жаждущим поиграть в вашу игру людям, в этом вам поможет сообществаSTEAM. Но перед тем как добавить свою игру в STEAM, многие разработчики выкладывают сначала “тизер” своей игры на сайт kickstarter на котором они собирают еще денежки для реализации и для до разработки каких либо элементов игры.

Ну а уж после чего на финишной прямой выкладывают игру в Steam Greenlight, стоит это не так много, и на данный момент составляет 3500 рублей. После чего игра проходит модерацию. При этом стоит помнить, чтобы выложить свою игру в STEAM у игры обязательно должен быть интерфейс помимо русского, должен быть английский ибо модерацию вы точно не пройдете. Соответственно если у вас есть и озвучка, она также должны быть и на английском, такие вот правила сообщества STEAM.

Возможно, Вам, будет интересно — какую лучше мышь использовать?

Ну вроде как всё,.. разработчики отдыхают, денежки идут, всё замечательно. Но не стоит забывать сколько было потрачено на игру. И цель разработчиков конечно же окупить свои расходы в двойне.

Ну и теперь, наверное, остался последний вопрос по созданию игры, это можно ли создать игру одному?

Друзья, отвечу что да! Это возможно и примеров таких множество, вспомните различные симуляторы хоть бы, козы, ну прочее. Но всё это конечно не самый лучший результат, т.к чтобы сделать по-настоящему интересную и качественную игру нужно привлечь немало сотрудников.

К примеру, для создания игры нужны такие специалисты, как моделлеры, аниматоры, IT специалист, тестеры, программисты, левл-дизайнеры, художники, звукорежиссёры ну и достаточно. Хотя бы если вы к примеру разрабатываете игру какую то (войнушку), то конечно вам понадобиться такой человек, который знает, что такое военные действия и оружие, он вам обязательно подскажет где могут быть на оружие потертости, какая отдача, сила, какая баллистика оружия и многое другое.

Но иногда один человек заменяет сразу несколько специалистов, и такое тоже бывает.

Так что мой вам совет, выберете для себя отрасль в создании игры и совершенствуйте, затем ищи себе команду, это может быть даже ваш друг, который возможно тоже захочет, учится вместе с вами разработки игр. И у вас всё получится.

На этом наша история подошла к концу. С вами был Дмитрий, удачи в разработке и хороших вам игр.

Ссылки на скачивания:

421
8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *